<<
>>

Выводы по главе 1

Обобщая всё сказанное выше, отметим основные положения, которые служат методологической базой исследования: арго на современном этапе в зарубежной и отечественной лингвистике является малоисследованным пластом лексики.

Арго как социально детерминированная лексическая система занимает определенное место в стратификационной классификации языка.

Мы принимаем и далее будем преимущественно использовать классификацию, предложенную В.А. Хомяковым, как наиболее авторитетную. Исследователь различает коллоквиализмы, сленгизмы, кэнтизмы, жаргонизмы и вульгаризмы, входящие в состав просторечного вокабуляра.

В результате рассмотрения различных точек зрения на определение самого понятия арго, мы обнаруживаем недифференцированный подход к трактовке этого термина. Для обозначения языка криминальной субкультуры используются термины арго, жаргон, сленг, субъязык и др.

В настоящей работе под арго (кэнт) мы будем понимать «древнее арго в британском варианте английского языка, эзотерическую социолектную форму существования английского лексического субстандарта, обслуживающую криминальную субкультуру антисоциальных и асоциальных групп людей, выполняющую основные функции конспиративного общения, пароля и эмоционально-экспрессивного языкового средства, употребление которой приводит к возникновению социальной диглоссии в речи ее носителей» [Фитттук 2009, с. 128].

В первой главе даются основные теоретические положения, касающиеся освещения арго как функционального стиля. Арготический стиль реализуется в форме неофициальной, неподготовленной диалогической (реже монологической) речи на различные темы, связанные с жизнью и деятельностью в криминальной среде. В языковом отношении арго как функциональный стиль имеет ряд отличий от других стилей в плане экспрессивности и образности. Благодаря указанным параметрам арготическая лексика давно оказывает влияние на публицистику и художественную литературу.

Художественный текст сосредотачивает многообразные средства языковой выразительности, подчиненные эстетическим и стилистическим целям, и соединяет их в определенную упорядоченную систему. В художественных текстах, начиная с XVI века, арго используется в качестве «актуализированных», т.е. несущих определенную смысловую нагрузку языковых средств, участвующих в реализации авторского замысла.

В результате исследования истории происхождения и эволюции арго как тайного языка деклассированных элементов определены предпосылки его возникновения. Причиной зарождения данного языка является стремление к тайной коммуникации среди криминальной субкультуры. Политические, экономические причины становления нации обусловили распространение арго в национальные варианты английского языка: британский, американский,

канадский, австралийский, индийский, новозеландский и южноафриканский.

Анализ словообразовательных процессов позволяет сделать вывод о том, что в пополнении лексикона арго принимают участие процессы, связанные с языковыми изменениями в целом, однако наиболее часто бывают задействованы аффиксация, словосложение, образования с внешней и внутренней рифмой и различные сокращения.

<< | >>
Источник: СТАТУС АРГО В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ. 2014

Еще по теме Выводы по главе 1:

  1. Выводы по главе
  2. Выводы по главе II
  3. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  4. ВЫВОДЫ по второй главе
  5. Выводы по I главе
  6. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ
  7. Выводы по главе
  8. ВЫВОДЫ по первой главе
  9. Выводы по Главе II
  10. Выводы по Главе I