<<
>>

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Сравнительная характеристика Воронежской епархии за 1913 г. и Воронежской и Борисоглебской епархии за 2013 г.

Количество Воронежская епархия в 1913 г.
(площадь епархии равнялась 65896 кв. км.)
Воронежская и Борисоглебская епархия в 2013 г. (площадь епархии равнялась 52216 кв.км.)
Благочиний 62 19
Храмов 1084 354
Монастырей 18 (9 мужских, 9 женских) 6 (3 мужских, 3 женских)
Священников 1304 375
Дьяконов 239 38
Клириков, имеющих полное семинарское образование 1189 священников, 46 дьяконов 106 клириков
Монашествующих 791 монашествующий 128 насельников
Воспитанников Воронежской духовной семинарии 603 104 (на дневном отделении)
Преподавателей Воронежской духовной семинарии 33 56

Источники: РГИА. Ф 796. Оп. 442. Д. 2572. Л. 2, Л. 9; Памятная книжка Воронежской губернии на 1913 г. Воронеж, 1913. С. 38, 85; Доклад Высокопреосвя- щеннейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского, на епархиальном собрании Воронежской и Борисоглебской епархии 23 декабря 2013 года. - URL: http: //www.vob-eparhia.ru/ index.php?gr=50020.

Приложение 2

Правила поведения для воспитанников Воронежской Духовной Семинарии за 1913 год

Так как Духовные Семинарии суть учебно-воспитательные заведения для приготовления юношества к служению Православной Церкви (§ I. Уст. Дух. Сем.), то ученики Семинарии, зная, что целью их воспитания в Семинарии служит правильное развитие их душевных сил, соответственно их назначению для священного служения Православной Церкви, должны постоянно развивать и укреплять в себе любовь и преданность к Православной Церкви, ее уставам, священнодействиям и обрядам, утверждать себя в добрых христианских навыках, приходить к живому сознанию важности священства и служения пастырского, а по возможности, возбуждать в себе ревность охотно и самоотверженно посвятить себя на это служение, когда кто промыслом Божьим будет призван к тому.

Ввиду столь высокой и священной цели, ученики Семинарии обязываются непременно руководствоваться следующими правилами.

I

Относительно религиозных обязанностей

§1. В воскресные и праздничные дни все воспитанники неопустительно присутствуют при Богослужении в Семинарской церкви. Уклонение же от Богослужения, без вполне уважительных причин на то, относится к числу грубых и нетерпимых проступков.

§2. К Храмам Божьим и вообще к священным местам они относятся с благоговением, выражаемым обыкновенно в снятии фуражки и крестном знаменовании себя при проходе мимо этих мест, а также в приличном внешнем облагоображе- нии себя при посещении их.

§3. Как пред всенощной, так и пред литургией по звонку воспитанники собираются в классы, садятся на свои определенные места за парты, не позволяют себе ни стука, ни шума, ни крика, ни смеха и в таком положении, вполне целесообразном для святого и в высшей степени важного по своим последствиям дела церковной молитвы, ожидают приглашения идти в церковь.

§4. Входят в церковь пред началом Богослужения и выходят из оной по окончании службы воспитанники также с должным благоговением к святости храма, без толкотни, шума и смеха и стоят в церкви правильными рядами и на указанных местах.

§5. При Богослужении в церкви, а также во время общей утренней и вечерней молитвы, молитвы в классе и в столовой воспитанники не оставляют и не расставляют ног, не держат рук в карманах и не закладывают их назад, не опираются на стены и не облокачиваются на перила или парты, также не оборачиваются назад и не смотрят по сторонам, не переглядываются и не переходят с одного места на другое и вообще не внешне только или безучастно относятся к тому, что читается, поется и совершается; но, по предварительном уготовлении себя к тому, молятся с благоговением и полным вниманием к службе, или молитве, правильно и истово творя крестное знамение, поклоны и другие внешние действия Богопочтения, а также исполняя, относительно коленопреклонения в церкви, установленные в заведении обычаи.

§6. К Евангелию, или праздничной иконе на всенощной, также к св. Кресту после молебнов и в дни крестопоклонные воспитанники подходят чинно, в порядке, указанном Инспектором.

§7. Воспитанники во время Богослужения могут выходить из церкви только в силу безысходной необходимости, о которой предварительно заявляют Инспектору или его Помощнику; получив разрешение выйти из церкви, воспитанник выходит тихо и не развлекая молящихся.

§8. Все воспитанники по очереди читают в церкви при всех церковных службах, а также молитвы утренние и вечерние как в семинарском общежитии, так и в квартирах, до и после каждого урока в классе. Воспитанники же V и VI классов, по назначению Инспектора, исполняют кроме того и служебные обязанности в алтаре и на клиросе для практического ознакомления с порядком совершения Богослужения.

§9. Способные и знающие воспитанники, по выбору учителя пения, поют на правом и левом клиросах семинарской церкви, под управлением регента, избираемого Инспектором.

§10. Чтение в церкви, а также на молитве утренней и вечерней, пред и после каждого урока в классе, должно быть: а) правильное, то есть должно произносить верно, ясно и отчетливо каждый звук в слове, без смягчений, свойственных русскому языку, твердо, без запинок; б) свободное, умеренной быстроты, или, как говорят, беглое, однако, не сливающее звуков до нераздельности, неясности произношения их; в) сознательное до степени уразумения не только смысла отдельных слов и наречий, но и общей мысли и духа читаемого; г) с молитвенным настроением, и, наконец; д) в отношении интонации простое, безыскусственное, псалмодическое и запечатленное важностью.

§11. Поющие в церкви воспитанники должны быть живыми выразителями церковного взгляда на важное значение пения при Богослужении, оправдывая это значение не стройностью только пения, допускающей возможность равнодушного отношения к Богослужению, но своей при этом любовью и своей всецелой преданностью жизни церковной.

§12. В дни и часы, назначенные для спевок, они спеваются под надзором Инспекции, уклонение от спевок, а также пения вообще в церкви, без вполне уважительных причин на это, как несогласное с должным отношением к церкви, не имеет места в жизни воспитанников.

§13. Некоторые песнопения в церкви, а также некоторые утренние и вечерние молитвы, по указанию Семинарского Начальства, поются всеми воспитанниками.

§14. Соблюдая затем в точности посты, установленные Православной Церковью, все воспитанники в первую и последнюю седмицу Св. Четыредесятницы говеют и приобщаются Св. Тайн, - на первой неделе в Семинарской церкви, на последней - получившие отпуск в приходских церквах родителей, в удостоверение чего после Пасхи представляют Инспектору свидетельства от причтов церквей, в которых говели. Не исполнившие же христианского долга исповеди и Св.

Тайн причастия, по безусловно уважительным причинам, исполняют его в другое время того же года и представляют о том надлежащее свидетельство; однако, болезнь, удерживающая воспитанника от посещения церкви Божией, не только не может служить препятствием, но скорее должна располагать больного к достойному, соответственно важности Таинства, приготовлению себя к принятию Св. Тайн Божьих.

§15. При всех занятиях и во всех делах своих воспитанники имеют полную, безраздельно сосредоточенную преданность делу религиозного совершенствования, как своему родному делу, а потому каждый воспитанник считает своей священной обязанностью относиться к своим учебным занятиям вполне добросовестно и вообще быть в своей деятельности и по своей жизни истинным христианином, стараясь стоять на такой высоте религиозной жизни, на которой человек всем своим существом чувствует везде присутствие Бога, надзирающего за самыми сокровенными мыслями и желаниями его.

§16. Всякое также чувство, побуждающее человека выйти за пределы правильных отношений к другим, низшим, равным и высшим себя, должно быть пре- побеждаемо. Воспитанники украшаются незлобием, кротостью и добротой.

II

<< | >>
Источник: Иконников Сергей Анатольевич. ПРИХОДСКОЕ ДУХОВЕНСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ЕПАРХИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX - НАЧАЛА XX ВЕКА. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. 2015

Еще по теме ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Приложения Приложение 1 Нормативно-правовые акты, регламентирующие инвестиционную деятельность на территории Калининградской области
  2. Приложение 15 Таблица 1 к Приложению 15. Результаты статистической обработки ответов студентов в ЭГ (СФ МГГУ им. М. А. Шолохова)
  3. Приложение 17 Таблица 1 к Приложению 17. Шаги агломерации результатов ответов студентов в ЭГ (СФ МГГУ им. М. А. Шолохова).
  4. Приложение 13 Таблица 1 к Приложению 13. Очередность построения кластеров
  5. Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений. Диссертация изложена на 159 страницах машинописного текста, содержит 10 таблиц, 8 рисунков, 6 приложений.
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ. Приложение 1 Требования к заявочным документам, представляемым в Москомзайм на соискание инвестиций Перечень документов, представляемых Заявителем для оформления заявки на соискание финансирования из фондов городских  облигационных займов:
  7. Приложения
  8. Приложения
  9. Приложения
  10. Приложения
  11. Приложения
  12. Приложения
  13. ПРИЛОЖЕНИЕ
  14. Приложение 1
  15. ПРИЛОЖЕНИЯ
  16. Приложения
  17. Приложения